Осколок битого стекла. Холодный драйв-тест «горячего» Subaru WRX

Autonews испытал Subaru WRX и назвал сильные и слабые стороны модели Subaru WRX лишился огромного антикрыла, приставки STI и… практически исчез с российских направлений. А ведь модель у нас по-прежнему продается. Прокатимся на живой легенде?
Subaru WRX — один из лучших примеров старой школы. Тот случай, когда что-то улучшать — только портить! WRX выглядит грозно со всех сторон. Если вы не любите быть в центре внимания, то лучше выбрать другой автомобиль (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
В «интеллектуальном» пресете 2,4-литровый 275-сильный двигатель в тандеме с цепным вариатором старательно прикидывается прилежным: размеренность, вальяжность и плавность разгона — есть все ключевые качества «машины на каждый день». Кроме шуток: такое даже вашей бабушке понравится. А вот в спортивном S-режиме WRX дарит драйверу полное единение с машиной: наддув здесь без каких-либо условностей и стеснений, а реакции на газ становятся молниеносными.
Электронный «ошейник» ESP полностью не отпускает, но вполне дает даже на сухом асфальте «раздать угла», благо управлять виртуальными ступенями Lineartronic удобно с подрулевых лепестков. А вот механический ручник у японской «зажигалки» отправился на свалку истории — сумасшедшим дрифтерам может не понравиться.
WRX послушно вкручивается в повороты даже на высокой скорости(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX провоцирует на азартную езду, причем не только по асфальту (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)В спортивном режиме обратная связь становится более чуткой, а отдача мотора — задорнее(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)На этом автомобиле приятно ехать. И чем быстрее, тем больше удовольствия получаешь.(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Система стабилизации позволяет срезать повороты боком, хотя и полностью «ошейник» электроника не отпускает.(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX — автомобиль строго для водителя. И таких в последнее время становится все меньше…(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Распределением крутящего момента по осям по-прежнему заведует классический дифференциал с электронной блокировкой. Автомобиль «на прямике» едет как влитой, а в повороты заходит, словно по рельсам, — сбить его с намеченного взглядом курса нереально сложно.
Перчатки не снимать
В салоне Subaru WRX с рук не хочется снимать перчатки. Здесь все просто, утилитарно и с фамильными особенностями. Как если бы музейную модель отряхнули от пыли, пропылесосили, чуть проапгрейдили и выкатили в свет.
Кресла спрофилированы идеально — никакой усталости в дальних вояжах. Если, конечно, вы не задний пассажир (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Приборы — нестареющая классика с аналоговыми кругляшами, отделка грубым пластиком, картинка на центральном, вертикально расположенном планшете — как на старом телевизоре, так и тянет подключить 8-битную приставку и зарубиться в тетрис!
В современных реалиях графика головного дисплея воспринимается, как картинка с мобильных телефонов, впервые получивших цветное изображение(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Ключевые органы управления представлены настоящими «пушевыми» клавишами(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Для тех, кто предпочитает тачскрин, предусмотрен и сенсорный интерфейс(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Зато какая эргономика: погружаешься в кресло — будто в нем и родился! К слову, по оснащению «японца» знатно подтянули. Тут и система мониторинга усталости водителя со своим всевидящим оком, и неплохо настроенный адаптивный «круиз» с возможностью удержания в полосе, и подключение смартфона по Apple CarPlay и Android Auto, и даже человеческий перевод бортового меню.
Еще чуть-чуть, и аналоговый щиток приборов можно будет выставлять на показ, словно музейный экспонат (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)За бас тут отвечает премиальная акустическая система Harman/Kardon(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Заглушек на панели тут больше, чем регулировок кресла (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)При резком нажатии на газ легко получить удар подголовником по затылку. Радость неописуемая!(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Олдскул в каждой детали — одна из причин любить этот автомобиль(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Руль в Subaru WRX по-спортивному тяжеловесный, а реакции — молниеносные(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Кресло, не обделенное свойствами комфорта, отменно удерживает драйвера в резких поворотах (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Фирменный субаровский вариатор Lineartronic обеспечивает бодрое линейное ускорение (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Есть и набор активных фирменных ассистентов EyeSight: при опасности столкновения автомобиль сперва предупреждает водителя, а после принимает управление на себя. За бас здесь отвечает Harman/Kardon, в багажнике нашлось место для сабвуфера — молотит так, что слышно за квартал.
Кстати, о багажнике! Он скромный — по меркам класса — всего 354 л, но спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. При желании даже относительно крупную поклажу увезти вполне реально. Прекрасный бонус — полноразмерная запаска под фальшполом. Теперь такое мало где увидишь.
В багажнике нашлось место не только для «запаски», но и для сабвуфера(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Объем грузового отделения скромный — по меркам класса — всего 354 литра. Впрочем, машина создана совсем не для транспортировки грузов, не так ли? (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Зато спинка заднего дивана складывается в пропорции 60:40. При желании даже относительно крупную поклажу увезти вполне реально. (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Subaru WRX(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Сзади усядутся лишь двое — в дальней поездке утомления не избежать.(Фото: Вячеслав Крылов для РБК)Хотя каждому из задних пассажиров положены подогревы и слоты для зарядки мобильных устройств (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Второй ряд на удивление неплох, с поправкой на форм-фактор. Разместиться можно, главное — ненадолго. Как ни крути, о пассажирах WRX думали в последнюю очередь, и то лишь с точки зрения распределения баланса по осям. Даже задний карман есть только на одной из спинок двух передних кресел. Зато имеется пара разъемов USB и двухступенчатые подогревы. Спасибо.
Инопланетный гость
При всем многообразии и разношерстности сегодняшнего авторынка Subaru WRX — будто инопланетный гость. Нетипичный и олдскульный, да к тому же дорогой (цена порядка 7 млн руб.). Но именно он по-честному покажет, как должен ехать и управляться грамотно спроектированный и деликатно настроенный автомобиль. А за удовольствие, как известно, надо платить…
Кузов украшает одновременно спортивный и защитный пластиковый обвес (Фото: Вячеслав Крылов для РБК)
Нравится | Не нравится |
Великолепная управляемость | Высокая стоимость |
Отменная динамика | Большой транспортный налог |
Всеядная подвеска | Дороговизна и сложность обслуживания |
Наличие полного привода | Низкая топливная экономичность |
Гарантия и сервис | Тесноватый салон и скромный багажник |
Уровень оснащения | Материалы и качество отделки |
Технические характеристики Subaru WRX | |
Тип | Седан |
Размеры (длина / ширина / высота), мм | 4670 / 1825 / 1465 |
Колесная база, мм | 2675 |
Количество посадочных мест | 5 |
Дорожный просвет, мм | 135 |
Двигатель | Бензиновый, с турбонаддувом, горизонтально-оппозитный, 4-цилиндровый |
Рабочий объем, куб. см | 2 400 |
Мощность, л.с. / об/мин | 275 / 5600 |
Максимальный крутящий момент, Н·м / об/мин | 350 / 2000–5200 |
Трансмиссия | МКП-6/CVT, симметричный полный привод |
Макс. скорость, км/ч | 210 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с | 6,0 / 6,1 |
Расход топлива (смеш. цикл), л/100 км | 10,8 / 11,2 |
Снаряженная масса, кг | 1621 |
Допустимая полная масса, кг | 2100 |
Объем багажника, л | 354 |
Стоимость, руб. | Порядка 7 млн |
Читайте также:
Авторы Теги
Источник: www.autonews.ru