Дерзкий против мягкого. Сравнительный тест Geely Monjaro и Chery Tiggo 9

Autonews провел тест Geely Monjaro и Chery Tiggo 9 и выявил их плюсы и минусы Что лучше: Geely Monjaro или Chery Tiggo 9? Autonews.ru устроил этим флагманам поединок и выяснил, чего же в действительности стоит каждый из них
Geely Monjaro и Chery Tiggo 9 похожие и концептуально разные одновременно. Один — образчик европейского подхода, второй — азиатского Снаружи Chery Tiggo 9 не выскочка и не спортсмен. Он незаметный малый, умело скрывающися в потоке (Фото: Денис Филатов)
На ходу Chery Tiggo 9 и Geely Monjaro и вовсе разные миры. Chery — про мягкость и плавность хода, Geely — про управляемость и драйв, притом что под капотами расположились очень близкие по параметрам силовые агрегаты. У Chery — бензиновый четырехцилиндровый турбомотор мощностью 245 л.с., а у Geely — агрегат такого же объема на 238 л.с. И там и там — гидротрансформаторная «восьмиступка», но у Geely — это японская Aisin, а у Chery — своя собственная.
Полный привод у кроссоверов реализован посредством муфты BorgWarner — внедорожные возможности у этой двоицы, действительно, близки.
Поджарый, строгий, европейский. В этих трех словах, пожалуй, весь Geely Monjaro (Фото: Денис Филатов)
Однако Monjaro на ходу похож на породистого «немца»: в меру упругий, с желанием активно ввинчиваться в повороты, почти молниеносно реагируя на газ. Коробка передач работает без нареканий — быстро, четко, без запинок. Динамика и драйв — вот за что многие предпочтут именно Geely. Ездить на нем, действительно, приятно. К слову, говорит о многом и удельная масса моделей: у Monjaro — 7,79 кг/л.с., а у Tiggo 9 — 8,06 кг/л.с.
Традиционные, невыдвижные ручки у Geely Monjaro — скорее даже плюс; от выдвижных ведущие производители уже отказываются (Фото: Денис Филатов)
В отличие от оппонента, Tiggo 9 не готов побаловать водителя отточенными ездовыми повадками: по разгону до сотни эта модель проигрывает 0,3 секунды (8 секунд против 7,7), а стартует с ярко выраженным трансмиссионным пинком. Усилие на руле здесь искусственное, а в поворотах автомобиль сильно кренится, намекая на то, что неплохо бы сбавить ход. Однако есть и очевидное преимущество: даже крупные выбоины и «лежаки» автомобиль проходит плавно и мягко, без трансляции на кузов. В общем, Tiggo 9 — больше про комфорт и размеренную езду.
При взгляде сзади в Tiggo 9 непросто опознать флагмана Chery: автомобиль обычный (Фото: Денис Филатов)
Тормоза на Tiggo 9 электронно-управляемые, а чувствительность педали можно задать через меню. Есть и система «антиклевок», повышающая эффективность торможения за счет перераспределения баланса между осями. У Monjaro этих наворотов нет, но они ему и не нужны: машина замедляется отменно и прогнозируемо.
Стиль и ценовые войны
Как известно, многие выбирают глазами — дизайн выступает одним из приоритетных факторов при покупке. Образ Tiggo 9 неброский, демократичный, с ярко выраженным азиатским налетом. Он не про агрессию стиля и атлетизм форм — этот кроссовер с максимально сдержанным обликом, который не пытается выделиться из толпы. И правильно делает, учитывая характер соперника. А вот выдвижные ручки дверей сегодня скорее минус: ведущие производители уже отказываются от них из-за доказанной непрактичности.
Наибольшие различия между Geely Monjaro и Chery Tiggo 9 заметны при взгляде спереди, а вот багажные крышки невероятно похожи (Фото: Денис Филатов)
Geely Monjaro — типичный пример европейской школы дизайна. Как если бы Volvo переодели и познакомили с Volkswagen. Только обилие хрома и диодная светотехника с замысловатым рисунком визуально отсылает к искусству по-китайски. Кроссовер солидно смотрится и узнаваем с любого ракурса, его невозможно спутать с кем-либо в потоке.
При этом ценник Monjaro выглядит сногсшибательнее машины — прайс стартует от 4 549 990 руб., в то время как оппонента за эти деньги можно взять сразу в топе (от 4 250 000 до 4 550 000 руб.).
Еще один козырь Geely Monjaro перед Chery Tiggo 9 — в матовой окраске Lomo Grey. Смотрится необычно и дорого (Фото: Денис Филатов)
К слову, в базовом варианте Prime Tiggo 9 не так уж и богат: тут нет адаптивного «круиза», боковых парковочных датчиков, массажа в передних креслах, а колесные диски на 19 дюймов. В топовой комплектации Ultra модель щеголяет 20-м «литьем», расширенным пакетом систем безопасности и салоном из натуральной кожи.
У начального Monjaro в комплектации Luxury тоже идут 19-дюймовые колеса, отсутствуют автозатемняемое зеркало, часть электронных помощников, вентиляция сиденья переднего пассажира и система интеллектуального вождения G-Pilot. Зато сразу есть трехзонный «климат» и ассистент движения по автомагистрали, а также функция распознавания дорожных знаков. Кстати, и вариаций у Monjaro больше: есть еще версии Flagship и Exclusive, отличающиеся дизайном дисков и эксклюзивными пакетами отделки. Словом, выбирать, действительно, есть из чего.
По узнаваемости на дороге Geely Monjaro кладет Chery Tiggo 9 на обе лопатки, и с этим трудно что-то сделать (Фото: Денис Филатов)
Больше или меньше
У Tiggo 9 нет так много козырей против грозного соперника в лице Monjaro: семь мест, более демократичная цена да лучшая вместительность багажника. А по динамике, управляемости, удобству, набору потребительских свойств и узнаваемости на дороге Geely кладет оппонента на лопатки. В нем куда меньше китайской «пластмассовости», пищаний и индикаторов, но явно больше качеств, положительно характеризующих эргономику. Пожалуй, в этом и заключается секрет популярности Geely Monjaro на российском рынке.
Технические характеристики Geely Monjaro и Chery Tiggo 9:
Geely Monjaro | Chery Tiggo 9 | |
Тип |
Кроссовер | Кроссовер |
Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4770/1895/1689 | 4810/1925/1741 |
Колесная база, мм | 2845 | 2800 |
Дорожный просвет, мм | 210 | 200 |
Объем багажника, л | 704/1532 | 200/2150 |
Число посадочных мест | 5 | 7 |
Снаряженная масса, кг | 1855 | 1974 |
Тип двигателя | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском | Четырехцилиндровый, бензиновый с турбонаддувом и непосредственным впрыском |
Рабочий объем, куб. см | 1969 | 1998 |
Макс. мощность, л.с. (при об/мин) | 238/5500 | 249/5500 |
Макс. крутящий момент, Н·м (при об/мин) | 350/1800–4500 | 375/1750–4000 |
Тип привода, трансмиссия | Полный (AWD), АКП-8 | Полный (AWD), АКП-8 |
Макс. скорость, км/ч | 215 | 220 |
Разгон от 0 до 100 км/ч, с |
7,7 |
8 |
Средний расход топлива, л/100 км | 8,5 | 8,3 |
Цена, руб. | От 4 549 990 до 5 052 190 | От 4 250 000 до 4 550 000 |
Читайте также:
Авторы Теги Александр Воронцов
Источник: www.autonews.ru