Обновленный седан Tesla Model 3 получил агрессивную внешность и стал дальнобойнее
Электрический седан Tesla Model 3 был запущен в серию еще в две тысячи семнадцатом, а в двадцать третьем четырехдверка наконец-то подверглась плановому рестайлингу.
В рамках последнего у модели была пересмотрена внешность, которая все это время практически не менялась. Плюс она получила и кое-какие изменения по части техники, направленные на повышение дальнобойности.
Содержание:
- Внешность и салонТехнические характеристикиКомплектации и ценыФото нового Tesla Model 3
Модельный ряд Tesla
Внешность и салон
Снаружи обновленный седан проще всего распознать по куда более агрессивной передней части кузова. Он получил новые бампер, капот, крылья и даже фары. Конкретно головная оптика стала куда уже и отныне обращает на себя внимание ломанной «клюшкообразной» LED-полоской ДХО по низу.
Изменения на корме тоже существенные. В частности, американцы отказались от прежних плафонов фонарей, заменив их на более компактные C-образные. У модели была пересмотрена форма крышки багажника и бампер. От фирменного логотипа разработчики отказались в пользу лаконичной надписи с названием марки.
Как легально сэкономить на КАСКО
Все эти изменения позволили улучшить обтекаемость модели: ее коэффициент аэродинамического сопротивления Cd был снижен до 0,219 (- 0,06). Ко всему прочему, обновленный седан обзавелся иными колесами (могут быть на 18 или 19″). А еще у него изменилась цветовая палитра, в которую было добавлено два новых оттенка — это красный «Ultra Red» и серый «Stealth Gray».
Отдельно хочется отметить топ-версию модели — Performance, которую автопроизводитель обновил лишь весной двадцать четвертого. У нее чуть более агрессивные бампера. Плюс ей положены развитые сплиттер и диффузор, а также иной спойлер. Такой вот обвес дополнительно на 5% снижает сопротивление воздуха, а подъемную силу — аж на 36%.
Колеса у Перформанс-версии уже 20-дюймовые, да еще и с собственной «обувкой» — это особые шины Pirelli P Zero 4, отличающиеся повышенной цепкостью и сниженным сопротивлением качению.
Кроме того, в ходе рестайлинга электрический седан получил полностью новый салон. Он стал еще более минималистичным, чем раньше (в духе старших Model S и Model X). Автомобиль сохранил 15,4-дюймовый центральный планшет, но рамку последнего сделали тоньше. А еще американцы расширили его функционал — теперь переключение режимов трансмиссии осуществляется именно с тачскрина.
Также четырехдверка лишилась подрулевых переключателей и обзавелась новым рулем, со спиц которого отныне и происходит управление поворотниками, светом и рядом других функций. К услугам задних седоков стал доступен отдельный 8,0-дюймовый тачскрин. С его помощью можно взаимодействовать с той же мультимедийкой, а также регулировать микроклимат.
Еще представители Тесла рапортуют об улучшении качества отделки интерьера. В частности, передняя панель получила мягкие вставки и контурную подсветку. Также в ходе рестайлинга была улучшена и шумка. За тишину в салоне отвечают двойные стекла. Если раньше они были только в передних дверях, то теперь есть и в задних. Плюс двойным стало и заднее стекло.
Из опций стоит отметить возможность заказать аудиосистему аж с 17 динамиками (у прежней версии количество спикеров могло достигать 14). Плюс передние кресла отныне могут иметь вентиляцию.
К слову, у Перформанс-версии сидушки первого ряда по умолчанию имеют как вентиляцию, так и подогрев. У них более развитая боковая поддержка и расширенные электрорегулировки.
Технические характеристики
Из-за пересмотренной внешности габаритная длина Tesla Model 3 2024-2025 возросла до 4 720 мм (+ 26 мм по сравнению с дореформенной версией). Клиренс при этом стал меньше — 138 мм (- 2).
На рынке рестайлинговый седан дебютировал в двух версиях, причем техника не изменилась. Базовый заднеприводный вариант RWD по-прежнему имеет электромотор на 283 л.с., а полноприводный Long Range AWD — два агрегата суммарной мощностью 498 сил.
Время разгона с места до сотни у машин тоже осталось прежним — 6,1 и 4,4 секунды соответственно. При этом автомобили стали дальнобойнее (во многом благодаря улучшению аэродинамики).
Так, RWD-версия с батареей емкостью 57,5 кВтч теперь может проехать без подзарядки до 513 км (+ 22), а Long Range AWD с аккумулятором на 82,0 кВтч — до 629 км (+ 27). Это показатели по циклу WLTP.
Однако затем в гамме Model 3 также появился и наиболее дальнобойный вариант Long Range RWD. У него тоже один электромотор, но тяговая батарея уже на 82 кВтч — он способен проехать до 584 км (по циклу EPA).
Правда это с базовыми 18-дюймовыми колесами, а вот с опционными на 19″ его запас хода несколько меньше — 518 км. С 0-60 миль/ч (97 км/ч) такой авто разгоняется за 4,9 сек (- 0,9 сек по сравнению с базовым заднеприводным вариантом). Его максималка может достигать 201 км/ч.
Флагманом же всей линейки стала обновленная Перформанс-версия. Ей досталась новая система двухмоторного электропривода мощностью до 517 «кобыл» и 741 Нм крутящего момента. Разгон с 0-60 миль/ч (97 км/ч) у нее заявлен на уровне 2,9 сек (- 0,2), а максималка может достигать 262 км/ч. Без подзарядки авто может проехать до 476 км (по американскому циклу EPA).
Дополнительно у флагмана перенастроили подвеску, задействовав в конструкции более легкие и жесткие пружины. А еще положенные машине адаптивные амортизаторы имеют три режима работы (Standard, Sport и Track).
Параллельно американцы пересмотрели распределение тяги, сделав акцент на заднюю ось, и изменили настройки системы стабилизации. Все это позволило добиться более азартной управляемости.
Комплектации и цены
Серийное производство обновленной Модель 3 стартовало на заводе Тесла в Китае, поэтому сперва рестайлинговый седан дебютировал именно в Поднебесной, а также в Европе, куда четырехдверки поставляют как раз китайского производства.
Затем производство модели было налажено и в США. К слову, в Штатах купить базовый заднеприводный седан можно по цене от 39 000 долларов (3,8 млн рублей по нынешнему курсу).
Дальнобойный вариант Long Range RWD обойдется минимум в $42 500 (4,2 млн руб), а полноприводный — в $47 500 (4,7 млн руб). Наконец, топовая Перформанс-версия на домашнем рынке стоит от $53 000 (5,2 млн руб).
Фото нового Tesla Model 3
Haval F7 newGeely PrefaceTANK 500Exeed RXTLC Prado 250Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи