Avatr 11: купеобразный электрический кроссовер из Поднебесной
На ноябрьском моторшоу в Гуанчжоу двадцать первого марка Avatr, образованная компаниями Changan, CATL и Huawei, представила свою первую модель — купеобразный электрический кроссовер 2025 Аватар 11.
Заметим, что на упомянутом автосалоне машину показали лишь в статусе концепта, тогда как в серийное производство ее запустили лишь в самом конце две тысячи двадцать второго. Изначально автомобиль Avatr 11 в России продавался только по параллельному импорту, однако в двадцать пятом китайцы начали поставлять машины к нам уже официально.
Содержание:
- Дизайн и салонТехнические характеристикиКомплектации и цены Avatr 11Впечатления за рулемФото нового Avatr 11
Модельный ряд Avatr
Дизайн и салон
Визуально серийная версия нового Avatar 11 (2024-205) года практически ничем не отличается от показанного ранее шоу-кара — в компании сохранили все ключевые особенности автомобиля.
Модель имеет необычные пропорции кузова и по сути представляет собой четырехдверный фастбэк, у которого заднее стекло установлено вертикально, а багажник имеет отдельную крышку.
Интересно, что на порогах Аватар 11 имеются накладки с названием бренда. Из прочих особенностей стоит отметить светодиодные полоски фар и фонарей, «утопленные» дверные ручки и выдвижной спойлер на корме.
Кроме того, электрический кроссовер получил идеально круглые росчерки колесных арок. В зависимости от комплектации, в них с завода красуются диски на 21 или 22 дюйма.
Все двери кроссовера Avatr 11 имеют сервоприводы, то есть способны открываться и закрываться без участия человека. А еще для машины доступен опционный монохромный экран под лобовым стеклом, на который при разблокировке замков выводится приветственная надпись с мордашкой котика.
Оформление салона электрокара выполнили в минималистичном стиле, однако интерьер машины оказался весьма технологичным. Так, на массивной передней панели нашлось место сразу под три дисплея.
Как легально сэкономить на КАСКО
Помимо 10,25-дюймовой виртуальной приборки и 15,7-дюймового тачскрина мультимедийки, здесь также предусмотрен отдельный экран для переднего пассажира (тоже на 10,25″). На центральной консоли имеется площадка для беспроводной зарядки гаджетов.
Физических кнопок в салоне почти нет. А те, что есть — имеют достаточно необычное исполнение. К примеру, тумблеры управления стеклоподъемниками здесь решены в виде регуляторов громкости у дорогих аудиосистем.
Во время адаптации модели для российского рынка Аватр 11 получит подогревы передних и задних сидений, руля, зеркал, лобового стекла и даже тяговой батареи. Также переведут мультимедийку и обучат ее распознавать голосовые команды на русском, плюс добавят слот под российскую SIM-карту для доступа в интернет.
Технические характеристики
Avatr 11 2025 в новом кузове построен на базе новой модульной платформы CHN. Ее разработали спецы из Changan, причем специально для электрических моделей. Из особенностей «тележки» стоит отметить независимую подвеску и дисковые тормоза «по кругу».
По габаритным размерам кроссовер достигает в длину 4 880 мм, расстояние между его осями равно 2 975, ширина — 1 970, высота — 1 601. Изначально Аватар 11 дебютировал исключительно в полноприводном исполнении.
Покупателям предложили двухмоторную версию, суммарная производительность агрегатов которой достигает 578 л.с. и 650 Нм. Тяговой аккумулятор при этом может быть емкостью 90,0 или 116,0 кВтч. В первом случае запас хода достигает 555 км, а во втором — 680 километров.
Что касается динамики, то полноприводный Аватар 11 с менее емкой батареей способен разгоняться с нуля до сотни за 4,0 секунды, а с более емкой — за 4,5 сек (из-за более тяжелого веса).
В марте двадцать третьего в гамме модели появилась базовая (заднеприводная) версия, оснащенная лишь одним электромотором мощностью 313 л.с. Тяговые батареи для нее предложены те же, что и для полноприводного варианта.
С места до сотни одномоторный Avatar 11 с аккумулятором на 90 кВтч ускоряется за 6,6 сек и способен проезжать без подзарядки до 600 км. Аналогичный вариант с батареей на 116 кВтч справляется с задачей за 6,9 сек. Максимальная скорость всех без исключения модификаций ограничена на отметке в 200 км/ч.
Адаптированный для России вариант получит порт европейского стандарта CCS Combo 2 для зарядки, для кузова проведут антикоррозийную обработку, плюс обещано приложение для смартфона, с которым появится доступ к дистанционному управлению некоторыми функциями.
Комплектации и цены Avatr 11
Кредит на автоРассчитать
Комплектация | Цена |
EV (313 л.с.) 90 kWh RWD | 6 950 000 |
EV (578 л.с.) 116 kWh AWD | 7 500 000 |
EV (578 л.с.) 116 kWh 4 seats AWD | 7 800 000 |
EV — электродвигатель, AWD — полный привод
В зависимости от выбранного аккумулятора, в Китае базовый заднеприводный кроссовер стоит от 319 900 до 389 900 юаней (4,4 — 5,4 млн руб по нынешнему курсу), а за полноприводный вариант просят от 349 900 до 434 900 юаней (4,8 — 6,0 млн руб).
Изначально на российском рынке модель была не представлена, однако некоторые «серые» дилеры начали возить такие машины к нам чуть ли не со старта продаж в Китае. Сейчас заказать у них авто можно примерно от 5,5 млн руб.
При этом в январе двадцать пятого китайский бренд официально дебютировал в России, причем первенцем марки как раз стал Avatr 11. У нас кроссовер можно заказать в семи кузовных оттенках, причем два из них с матовым покрытием. Для салона предложено четыре цветовых варианта отделки.
- Локальная гамма модели представлена исключительно электрическими версиями. Конкретно базовая заднеприводная модификация 90 kWh RWD стоит 6,95 млн руб. Ей положен аккумулятор на 90,4 кВтч, а ее запас хода 575 км (по циклу NEDC).
В списке оснащения значатся 21-дюймовые колеса, адаптивный круиз-контроль, двухзонный климат-контроль и доводчики дверей. Салон отделан кожей. Есть вентиляция и подогревы всех сидений, а также обогревы руля и лобового стекла.Средняя модификация 116 kWh AWD за 7,5 млн руб является полноприводной и способна проезжать без подзарядки до 625 км. Она имеет 22-дюймовые колеса с более мощными передними тормозами (с фиксированными суппортами вместо плавающих). Плюс ее положены выдвижной спойлер на корме и электропривод дверей.Топ-вариант 116 kWh AWD 4 seats с той же техникой может похвастать наличием раздельных сидений на втором ряду, причем они снабжены электрорегулировками и массажером. Также порадовать задних седоков призвана и дополнительная площадка для беспроводной зарядки смартфонов. А еще флагманское исполнение имеет более продвинутую амбиентную подсветку с регулировкой яркости и возможностью задать темп мерцания.
При предзаказе машин до 21 февраля 2025-го покупатели могут рассчитывать на «пожизненную гарантию». Последняя, правда, распространяется только на электрические компоненты (электромоторы, тяговую батарею и т.д). А еще она «сгорает» при перепродаже и после указанного срока гарантия на упомянутые компоненты будет 8 лет.
Впечатления за рулем
Салон кроссовера Аватар 11 радует премиальным качеством исполнения. Отделочные материалы приятны на ощупь, да и с подбором цветов китайцы явно угадали. Упомянутые экраны на передней панели выдают красочную картинку, при этом в плане отклика центральный тачскрин мог быть и по-шустрее. К слову, на ввезенных в Россию машинах меню не русифицировано, а значит взаимодействовать с мультимедийкой приходится методом тыка.
Передние сиденья в салоне на вид довольно красивые, но на практике — не особо удобные. Как это обычно бывает с «китайцами», подушке банально не хватает длины. А еще у них несколько жестковата спинка, зато в наличии очень старательный массажер.
Второй ряд в машине получился просторным (особенно в ногах), но несколько пустоватым. Порадовать задних пассажиров могут разве что отдельные дефлекторы вентиляции. Каких-либо других удобств не предусмотрено.
Пружинная подвеска нового Avatr 11 не способна в полной мере справиться с большими колесами, поэтому на неровностях воспринимается жестковатой. Сильнее всего дискомфорт ощущается пассажирами заднего ряда (особенно при проезде острых стыков на невысоких скоростях). А вот с волнами на трассе ходовка справляется достойно — раскачки почти не наблюдается.
Обычно жесткая подвеска является гарантом как минимум приятной управляемости, но в данном случае рулежка далека от идеальной. Если на прямой автомобиль демонстрирует хорошую устойчивость, то в поворотах заметно кренится. В свою очередь непосредственно на руле еще и наблюдается нехватка обратной связи.
Все это на корню «убивает» драйверское настроение, хотя с динамикой у Аватар 11 полный порядок. Он быстро «выстреливает» с места и способен уверенно набирать скорость на ходу. А вот тормоза опять же могли быть и получше. Несмотря на установленные спереди моноблоки Brembo, тормозной путь получается длинноватым.
Фото нового Avatr 11
Camry V80Lada AuraGeely MonjaroExeed LXTANK 300Выбор шинОтзывы об автоТоп статьи