Вернуться в никуда. Тест Honda CR-V — японского хита китайской сборки
Autonews протестировал Honda CR-V и назвал плюсы и минусы модели Когда-то Honda CR-V билась за лидерство в сегменте SUV в России, теперь же — выбор единиц. Мы тряхнули стариной и прокатились на экземпляре из Китая. Рассказываем о плюсах и минусах модели

Honda CR-V шестого поколения — редкий гость на российских дорогах. Теперь эту модель поставляют к нам из Китая, а цена шокирует: от 6 млн до 8 млн руб. в зависимости от комплектации Салон Honda CR-V предельно лаконичный, но уютный и удобный. За управление каждой функцией отвечает свой рычажок, шайба или кнопка. Как в старые добрые времена (Фото: Денис Филатов для РБК)
Водителя от управления машиной не отвлекает ничто. Селектор трансмиссии традиционный, приборная панель электронная, 10,2-дюймовая, но «старой школы», с кругляшами спидометра и тахометра. Кастомизация имеется, но в минимальных пределах. Да и зачем, когда на лобовое стекло выводится проекция с легко читаемыми показателями.
На атмосферную подсветку салона в Honda расщедрились: подсвечиваются подстаканники, дверные карты и ручки, бокс в подлокотнике, бардачок, пространство для ног как впереди, так и сзади, а также площадка для смартфона. В чем-чем, а во внимании к мелочам и практичности CR-V не откажешь. Полно и USB-разъемов — хватит всем.
































Традиционный, классический салон и привычные каждому органы управления — одни из главных достоинство модели Honda CR-V(Фото: Денис Филатов для РБК)Все поверхности в салоне Honda CR-V, которых может коснуться рука, тактильно приятные и мягкие. Здесь нет вычурности и кича, зато качество отменное(Фото: Денис Филатов для РБК)Селектор вариатора на Honda CR-V прост и понятен: рычаг ходит просто по прямой. За выбор специальных пресетов движения отвечает рычажок на центральной консоли(Фото: Денис Филатов для РБК)Все Honda CR-V идут с двухзонным «климатом», а в двух старших комплектациях есть полноценный зимний пакет с подогревами всех и вентиляцией передних сидений (Фото: Денис Филатов для РБК)Двухуровневой центральной консоли у Honda CR-V нет, здесь все как в старые добрые(Фото: Денис Филатов для РБК)В центральном подлокотнике Honda CR-V прячется удобный бокс для мелочевки с небольшим лотком(Фото: Денис Филатов для РБК)Передние подстаканники у Honda CR-V просты, но максимально функциональны: держат крепко(Фото: Денис Филатов для РБК)В водительском кресле Honda CR-V удобно усядется практически любой: регулировок предостаточно по всем направлениям, да и посадка правильная(Фото: Денис Филатов для РБК)Перчаточный ящик Honda CR-V объемом не впечатляет, скорее он обычный — не большой, но и не маленький(Фото: Денис Филатов для РБК)Нащупать кнопку запуска мотора в Honda CR-V с непривычки сложно: она успешно прячется за рулевым колесом (Фото: Денис Филатов для РБК)Цифровая приборная панель у Honda CR-V звезд с неба не хватает, зато понятна и приятна глазу. Здесь только самое необходимое, без лишней мишуры(Фото: Денис Филатов для РБК)Кастомизация присутствует, но лишь на минимальном уровне. К примеру, внутрь спидометра можно вывести картинку с распределением крутящего момента по осям. Пусть мелочь, а приятно!(Фото: Денис Филатов для РБК)Температура двигателя и запас топлива на приборке Honda CR-V отображены привычным образом, и это только радует(Фото: Денис Филатов для РБК)Простота и здоровый минимализм — вот то, за что хочется похвалить создателей приборного щита на Honda CR-V(Фото: Денис Филатов для РБК)Не обошлось в салоне Honda CR-V без толики бликующего глянца. Его бы стоило убрать(Фото: Денис Филатов для РБК)Воздуховоды климатической системы у Honda CR-V нарочито просты и в чем-то даже наивны. Рисунок в виде сот не выправляет ситуацию (Фото: Денис Филатов для РБК)
Второй ряд в Honda CR-V тоже со своими фишками. К примеру, двери можно распахнуть невероятно широко, что сильно облегчает посадку-высадку. Диван, разделенный на две секции, можно раздельно двигать вперед-назад, а спинки — наклонять под углом до 45 градусов. Центральный проем у CR-V не слишком выражен и путешествию втроем почти не мешает.




Задние сиденья в Honda CR-V могут регулироваться по горизонтали и по наклону спинки, причем раздельно. Подлокотник простой, но удобный(Фото: Денис Филатов для РБК)К услугам седоков второго ряда в Honda CR-V есть воздуховоды климатической системы и пара разъемов USB. Пол почти ровный: центральному пассажиру страдать не приходится(Фото: Денис Филатов для РБК)
Багажник — вот еще одно достоинство модели. Двухуровневый пол и 617 л в стандартной конфигурации позволяют без проблем поместить в «трюм» пару больших чемоданов. По бокам предусмотрены дополнительные места для небольших вещей, но стандартная канистра с омывайкой, увы, не поместится.
Увы, сложить спинку из багажника в Honda CR-V невозможно. Рулонную шторку «с завода» положили, а запасное колесо — почему-то нет. Спасибо, место под него пока идет не за доплату!














Рулонной шторкой багажник Honda CR-V не обделили. Другие бренды эту опцию давно уже предлагают за доплату(Фото: Денис Филатов для РБК)«Трюм» Honda CR-V заботливо отделан ворсом. Помимо подсветки есть и розетка на 12 В(Фото: Денис Филатов для РБК)Фальшпол багажника у Honda CR-V можно регулировать по высоте: доступно два уровня(Фото: Денис Филатов для РБК)Жаль, что сложить сиденья второго ряда у Honda CR-V непосредственно из багажника не получится(Фото: Денис Филатов для РБК)Запаской и даже докаткой Honda CR-V зачем-то обделили: в средней комплектации есть лишь пустая ниша под опциональное колесо(Фото: Денис Филатов для РБК)При трансформации объем багажника у Honda CR-V можно нарастить с 617 до 1113 литров (2 166 литров под потолок)(Фото: Денис Филатов для РБК)Электропривод пятой двери на Honda CR-V — в наличии(Фото: Денис Филатов для РБК)
Коротко о важном
| Нравится | Не нравится |
| Хорошая эргономика | Диван не раскладывается из «трюма» |
| Удобство в использовании ключевых функций | Перегруженный кнопками руль |
| Вместительный и комфортабельный второй ряд | Не очень удобная центральная консоль без нижнего яруса |
| Солидный и продуманный багажник | Нет запасного колеса |
Флегматичный спортсмен
Прилежным семьянином проявляет себя Honda CR-V и на ходу. В арсенале 1,5-литровый бензиновый турбоагрегат с отдачей 193 л.с. в тандеме с вариатором, который разгоняет кроссовер до 188 км/ч.

Легкое бездорожье — не проблема для Honda CR-V: все комплектации модели идут с полным приводом. Автомобиль легок и предсказуем в управлении (Фото: Денис Филатов для РБК)
Кормить движок можно 92-м бензином, и это плюс, ведь «кушает» он больше, чем хотелось: за время испытаний нам не удалось опустить аппетит ниже 12 л на сотню в смешанном цикле.
Старты с места даются Honda CR-V легко, но на агрессивную езду в высоком диапазоне скоростей рассчитывать не стоит — спасибо вариатору: он задумчивый и флегматичный. Спортивный режим отодвигает верхний предел оборотов двигателя, лишь повышая шум. Экономичный же помогает сберегать горючее при городской езде, но движение с такой настройкой вызывает уныние.
По подвеске Honda CR-V — приятный компромисс управляемости и комфорта. Автомобиль не провоцирует добавить газу в повороте, но и не стремится соскочить с траектории. На виражах кроссовер кренится в разумных пределах, а на волнах не раскачивается, хотя порой и дает понять, что скорость лучше бы сбавить. Благо это считывается по усилию на руле буквально кончиками пальцев.

Серьезные внедорожные вылазки не для Honda CR-V. С диагональным вывешиванием машина справится, но сильно волнистый рельеф не для нее: передний свес большой, а клиренс относительно маленький, лишь 208 мм (Фото: Денис Филатов для РБК)
Honda CR-V не пасует на умеренном бездорожье — респект за полный привод и клиренс в 208 мм. На мягком грунте кроссовер демонстрирует образцовую стабильность. Однако передний свес великоват — овраги с барханами следует проходить крайне деликатно. Главное, что на ухабах и рытвинах автомобиль продолжает обеспечивать комфорт водителю и пассажирам: подвеска не бренчит, машину не швыряет, а в салон проникает минимальное количество шумов благодаря двойному остеклению.
Коротко о важном
| Нравится | Не нравится |
| Проверенная агрегатная база | Меланхоличность на высоких скоростях |
| Выверенные настройки подвесок и руля | Расход топлива |
| Полный привод | Большой передний свес |
Цены против опций
В России Honda CR-V представлена в трех комплектациях: Enjoy, Honor и e:HEV Wisdom. В последнем случае речь о гибридной версии за 8 млн руб. Даже при всех достоинствах модели — это не прайс, а настоящий космос.














Снаружи Honda CR-V воспринимается как самый обычный семейный кроссовер: не привлекает внимания и не вызывает бури эмоций. Но лишь пока на ценник не посмотришь!(Фото: Денис Филатов для РБК)Покладистость и мягкость хода — вот качества, присущие тележке Honda CR-V(Фото: Денис Филатов для РБК)В базовом исполнении Honda CR-V идет с автоматическим светом, а в двух старших комплектациях добавляется адаптивный дальний свет(Фото: Денис Филатов для РБК)Теперь логотип Honda и надпись CR-V на крышке багажника в России — атрибуты дороговизны и статуса. По факту эта машина — самый обычный кроссовер без тени премиальности (Фото: Денис Филатов для РБК)В базовом исполнении Honda CR-V идет на 18-, а на двух старших — на 19-дюймовых колесах(Фото: Денис Филатов для РБК)Снаружи Honda CR-V — нестареющая классика. Даже дверные ручки самые простые — под естественный хват(Фото: Денис Филатов для РБК)Подогрев и электропривод складывания зеркал есть на всех версиях Honda CR-V(Фото: Денис Филатов для РБК)
Уже в базовом варианте CR-V богато оснащен: имеются двухзонный «климат» и бесключевой доступ, люк с электроприводом и камеры кругового обзора, а также целых 12 подушек безопасности. Но выбирать такую осмелятся не все: в автомобиле за 6,3 млн нет подогревов и вентиляции всех сидений, пакет электронных ассистентов несколько урезан.
Наиболее разумным выбором выглядит средняя модификация Honor, побывавшая на тестах Autonews.ru. При цене 7 млн руб. она располагает полноценным зимним пакетом и мощным набором ассистентов, включая функции предотвращения столкновений и контроля движения поперечного транспорта.
Уходя, не уходи

Светодиодная оптика, как и люк с электроприводом для передних рядов, есть на всех комплектациях Honda CR-V, а за управление дальним светом в двух старших версиях отвечает электроника (Фото: Денис Филатов для РБК)
| Технические характеристики Honda CR-V | |
| Тип | Кроссовер |
| Размеры (длина/ширина/высота), мм | 4703/1866/1680 |
| Колесная база, мм | 2701 |
| Число посадочных мест | 5 |
| Дорожный просвет, мм | 208 |
| Снаряженная масса, кг | 1606–1704 |
| Объем багажника, л | 617/1113/2166 |
| Двигатель | Бензиновый, турбированный, четырехцилиндровый |
| Рабочий объем, куб. см | 1498 |
| Макс. мощность, л.с. | 193/6000 |
| Макс. крутящий момент при об/мин, Н·м | 243/1800–5000 |
| Тип привода, трансмиссия | Полный, CVT |
| Макс. скорость, км/ч | 188 |
| Разгон 0–100 км/ч, с | н.д. |
| Расход топлива на 100 км (смеш. цикл) | 7,31 |
| Объем топливного бака, л | 53 |
| Цена, руб. | От 6 290 000 до 7 990 000 |
Авторы Теги Александр Воронцов Обозреватель Autonews
Источник: www.autonews.ru

