«АвтоВАЗ», УАЗ, «Москвич», ГАЗ… Китай больше, чем вы думаете

0 комментариев

AliExpress WW

«АвтоВАЗ», УАЗ, «Москвич», ГАЗ… Китай больше, чем вы думаете

Разрекламированная «Искра» будет иметь крайне невысокий процент локализации, по сути, на «АвтоВАЗе» собираются сделать ещё одну «Весту», причём практически по той же самой цене. И с аналогичным уровнем локализации — большая часть компонентов, из которых планируют собирать легковушки, будет привозной. Если, конечно, будет — вовсе не факт, что эти автокомпоненты в РФ вообще продадут.

Российские кузова, отечественные же моторы и МКПП — такую конфигурацию «Искры» планируют запустить в производство. В базовой версии обычные 8-клапанники от ВАЗ-2108/09, в более «продвинутой» — 16-клапанники от ВАЗ-2110.

Правда, моторы в Тольятти нынче собирают из импортных комплектующих, причём из недружественных стран, поэтому ДВС очень условно российские. И, да, весь «обвес» двигателя — система впрыска топлива, зажигания, электрика и т. д. — строго импортный. Потому, что своего ничего нет. Было, но заводы-производители уничтожены, причём это произошло совсем недавно.

С более мощным мотором хотят ставить китайские вариаторы, «роботы» и МКПП-6, тема про отечественные АКПП, про которые в Тольятти ещё недавно так любили поговорить, окончательно сдохла. Впрочем, вовсе не факт, что сам проект «Искры» тоже не помрёт, так как партнёрам из КНР он в общем-то совсем не интересен. А головной боли сулит немало.

Посему все означенные запчасти, из которых хотят колхозить «Искру», могут и не появиться. Тут стоит вспомнить недавнюю историю с Lada X-Cross 5, она же FAW Bestune T77. Китайцы подумали-подумали, и… передумали.

Неинтересной им оказалась и новая «Волга» — о данном проекте, столь широко разрекламированном, нынче скромно помалкивают. Делать Aurus-2 китайцы также отказались, да и все «сборочные производства» в РФ, где с машин откручивают колёса, чтобы тут же их прикрутить обратно, тоже находятся в подвешенном состоянии. Скорее всего, вскоре их ликвидируют.

Можно вспомнить вот ещё что: 21 января 1967 года начались работы по возведению Волжского автомобильного завода, а уже 1 марта 1970-го он выдал первую продукцию. На пустом месте за три года возникло огромное предприятие, для которого за это же время успели подготовить кадры и создать смежников по производству автокомпонентов.

И выпускать в Тольятти стали отнюдь не копии FIAT-124, а «Жигули» — по сути, отечественную разработку на базе данного авто, разница в конструкции там колоссальная. И наша машина получилась намного лучше оригинала, что итальянцы потом не раз признавали.

Поэтому все рассуждения о том, что сейчас проще и быстрей покупать импортные запчасти, а потом (когда-нибудь.) можно (наверное…) и заняться импортозамещением — не более чем вредительство. За те почти что три года, которые минули с введения санкций — «АвтоВАЗ» строили как раз ровно столько! — был шанс создать несколько автозаводов полного цикла. Или несколько десятков полноценных производств по выпуску автокомпонентов. Дабы ни от кого не зависеть. Благо, денег в России было навалом, да и сейчас их тоже хватает.

Но наблюдается совсем иное. Там, где производство отечественных агрегатов ещё сохранилось, их убирают с конвейера и меняют на привозные узлы. Так, на УАЗе в конце 2023 года сняли с производства дизель ЗМЗ-514 — дескать, на него нет топливной аппаратуры. Хотя эту проблему давно можно было бы решить, то есть наладить её производство. Это не так и сложно, особенно если немного упростить конструкцию и перейти на механический впрыск.

Сейчас на «патриотичные» внедорожники собираются ставить китайские дизели JAC HFC4DB21D1, но кто даст гарантию, что их поставки будут стабильными? Вместо отечественной МКПП в Ульяновске до СВО ставили корейские Dymos и импортные же раздаточные коробки, когда их не стало, перешли на аналоги из КНР. Как оказалось, те текут. Сейчас проблему обещают устранить, но обещать — не значит жениться…

В целом же УАЗ переходит на «отвёртку», что руководство завода и не скрывает. КПП больше не делают, «раздатки» тоже, есть информация, что вскоре перейдут и на импортные мосты. То есть занимаются самым настоящим вредительством — «антилокализацией».

«АвтоВАЗ», УАЗ, «Москвич», ГАЗ… Китай больше, чем вы думаете

Китайский автопром наступает? Да, наступает, причём по всему миру, но совсем не так. В Евросоюзе, США и на других рынках авто из КНР дешевле местных аналогов, у них имеется развитая дилерская сеть, нет проблем с запчастями и сервисом.

За счёт этого и давят. Разительное отличие от того, что творится в РФ. Да и наступление это активно сдерживают при помощи пошлин, которые достигают 100% и более того.

Пошли и иные процессы. Так, в Бразилии остановилось строительство завода по производству электромобилей китайской компании BYD. Местные власти решили, что оно им не нужно, и тут же выяснилось, что на стройке грубо нарушаются права китайских рабочих.

На них, понятное дело, всем наплевать, это не более чем повод. Но факт — стройку остановили.

Зачем? Во-первых, в Бразилии есть свой автопром, который с российским даже сравнивать грешно. По большей части это филиалы транснациональных концернов, но все заводы имеют полный цикл производства.

Впрочем, есть и местные бренды, они вполне себе на плаву. И конкуренты никому не нужны. Во-вторых, сама тема электромобилей оказалось несостоятельной, предприятие просто лишнее.

Всё это конкурентная борьба, где-то честная, где-то — не очень. Тем не менее, все защищают свои национальные рынки, свою экономику, а пришлых пускают лишь на условиях, когда они полезны.

Те же китайцы разрешают строить у себя в стране только предприятия полного цикла производства. Но подобное не имеет никакого отношения к процессам, которые происходят в РФ, где почему-то разрешено всё, что идёт во вред России.

Источник

AliExpress WW
Метки:

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

AliExpress RU&CIS NEW

ВсеИнструменты

Свежие записи